Чего ждать автовладельцам от новых правил техосмотра 2020

Начиная с лета текущего года, ТО будут проводить по новым правилам. Главное новшество заключается в том, что теперь весь процесс техосмотра должен фотографироваться. Во время его проведения следует делать снимки, на которых должно быть хорошо видно, что автомобиль принадлежит именно его владельцу. По окончании осмотра транспортного средства его результаты должны быть переданы в МВД и занесены в информационную базу ведомства.

Авторы новых правил надеются, что фотографирование всего процесса позволит оставить в прошлом фальшивые свидетельства ТО, которые автовладельцы приобретали в интернете. Кроме этого новшества, появилось и множество других.

Теперь за проведением процедуры ТО следят целых два контролирующих органа – МВД и Российский союз автостраховщиков. Первый следит за правилами проведения техосмотра и осуществляет общий госнадзор, а второй аккредитует станции, проводящие техосмотр.

Требования к станциям техосмотра

По новым правилам, станциям проводящим техосмотр, необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • у них должна быть производственно-техническая база, как минимум с одной линией для проведения диагностики;
  • диагностическую линию следует дополнительно оборудовать фотофиксаторами и соответствующим ПО;
  • в штате станции должен быть как минимум один техэксперт, отвечающий заявленным требованиям;
  • станция должна иметь соответствующую нормам пропускную способность.

Результаты, полученные в ходе техосмотра, будут отражаться в информационной базе. При желании любой проверяющий сможет посмотреть действительно ли указанное транспортное средство проходило ТО. Также в базе будет отражена информация о том, сколько в течение суток станция ТО провела осмотров. Следует учесть, что данные после внесения скорректировать не получится. Это позволит избежать незаконных подтасовок.

На данный момент большинство станций техосмотра уже прошли аккредитацию. Согласно статистическим данным за последние два года на территории РФ услуги по ТО оказывали свыше 5 тысяч станций. После принятия нового закона им останется только дооборудовать диагностические линии фотофиксаторами и установить требуемое программное обеспечение. По закону, станции осуществляющие техосмотр, должны проходить регулярное лицензирование.

Что необходимо знать автовладельцам при прохождении ТО?

Чтобы пройти технический осмотр транспортного средства, автовладельцам необходимо придерживаться следующих правил:

  • сначала нужно подобрать станцию техосмотра, которая уже прошла аккредитацию. Список таких организаций для разных городов РФ можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков;
  • после того как выбор будет сделан, автовладельцу необходимо взять документы на свой автомобиль и обратится в организацию для прохождения техосмотра.

Здесь автомобиль проверят и сфотографируют, а полученные результаты загрузят в базу МВД по техосмотру.

Специалист, проводивший техосмотр, по окончании процедуры должен заверить результаты своей подписью. Это делается для того, чтобы в ведомстве всегда могли проверить, кто именно выполнял проверку. Если она была проведена некачественно, то специалиста могут наказать штрафными санкциями.

«Примечание! Автовладельцу следует обратить внимание на то, что диагностическая карта, на руки ему выдана не будет, так как теперь данный документ существует только в электронном виде. Однако, если он хочет ее получить, карту можно распечатать и носить с собой. Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее бумажный вариант. Все данные по пройденному техосмотру они могут посмотреть удаленно, воспользовавшись имеющимся у них оборудованием, введя в базу номер интересующего их авто».

Что будет, если не пройти техосмотр?

Тех автовладельцев или руководителей станций техосмотра, которые решат нарушить новый закон, ожидает наказание или даже уголовная ответственность. При оформлении диагностической карты без проведения ТО либо за сфальсифицированные данные физическим лицам придется заплатить от 5 до 10 тысяч рублей, в то время как юридическим подобное нарушение обойдется минимум в 100 тысяч рублей.

Для станций, занимающихся проведением техосмотра без аккредитации, также существуют свои наказания. К примеру, за оказание услуг одному или нескольким клиентам штраф может быть до 3 тысяч рублей, а если услуги были предоставлены ряду автолюбителей, то за подобные действия директор организации или его сотрудники, проводящие несанкционированные ТО, могут лишиться свободы на срок до 5 лет.

У законотворцев грядущие изменения в правилах техосмотра вызвали два опасения. Первое заключается в огромных очередях при прохождении ТО, созданных из тех автовладельцев, которые ранее приобретали поддельные диагностические карты в интернете. Второе заключается в расценках на услугу, которые, возможно будут подняты из-за обновления закона.

При подготовке законопроекта эти вопросы были учтены. Чтобы избежать зашкаливания цен на ТО, было принято решение передать их утверждение правительству. Очереди тоже большими не будут. Поначалу может создаться ажиотаж, однако, лучше немного подождать и пройти техосмотр по всем правилам, чем бояться штрафов или уголовной ответственности.

Назад