Финансовый уполномоченный (омбудсмен), что делать если вы не согласны с выплатой по ОСАГО?


г. Новосибирск, ул. Крылова, 36, офис 607

(смотреть адрес на сайте Яндекс. Карты)


Список услуг юриста / Стоимость юридических услуг / Образцы заявлений

  


Заполни завку на консультацию и получи скидку на юридические услуги 10 %


С 1 июня 2019 года споры между лицами застраховавшими свою гражданскую ответственность и страховыми компаниями, работающими на рынке полисов ОСАГО, решаются только с участием службы финансового уполномоченного (омбудсмена). Такие требования устанавливает федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Из него следует, что финансовый омбудсмен должен защищать права граждан в сфере кредитования и на страховом рынке. Причем делать это на безвозмездной основе, то есть обращение в службу должно быть бесплатным для физических лиц. Закон предполагает создание системы «Особого» досудебного урегулирования споров со страховыми и финансовыми организациями.

Закон вступает в силу в несколько этапов, с 3 сентября 2018 года. С 1 июня 2019 года к системе урегулирования споров посредством финансового омбудсмена обязаны присоединиться операторы рынка всех видов автострахования (ОСАГО, КАСКО), а с 28 ноября 2019 года — страховые компании в целом (кроме тех, которые осуществляют деятельность только в сфере обязательного медицинского страхования). С 1 января 2020 года финансовому омбудсмену можно будет подавать жалобы на микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года служба финансового уполномоченного начнет разбирать конфликты с банками, кредитными потребительскими кооперативами, негосударственными пенсионными фондами и ломбардами.

            Стоит обратить внимание, что обращение к службе финансового уполномоченного имеет смысл только после обращения с претензией непосредственно к страховщику, то есть на момент обращения у вас должен быть письменный отказ на ваше претензионное письмо, либо должны выйти сроки на удовлетворения требований изложенных в претензионном письме  (с 1 июня 2019 сроки были увеличены с 10 дней до до 15 рабочих дней. В случае если со дня нарушения ваших прав прошло более 180 дней, то до 30 календарных дней, в противном случае финансовый уполномоченый вынесет отказ в рассмотрении вашего заявления.

            После подачи заявления омбудсмену в течении 15 дней с момента поступления обращения,  служба должна вынести решение. В случае если потребуется техническая экспертиза срок может быть увеличен еще на 10 дней. Решение финансового омбудсмена обязательно к исполнению и вступает в силу через 10 рабочих дней.

            Заявление на страховую компанию можно подать в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного. Либо путём направление данного заявления почтовой пересылкой пп почтовому адресу, который указан на официальном сайте. Первый путь предпочтительнее так как в личном кабинете заявление пишется уже по установленной форме, кроме того через личный кабинет удобно отслеживать на какой стадии находится рассмотрение заявление.

            В случае не соответствия требованиям или других нарушений порядка подачи данного заявления служба финансового уполномоченного обязана разъяснить, в чем конкретно состоит нарушение.

            Если потребитель услуг или финансовая организация не согласны с решением, которое вынес финансовый уполномоченный, они вправе обратиться за судебной защитой своих прав. Исковое заявление, в случае несогласия с решением омбудсмена, должно быть подано в срок 30 дней с момента вступления в силу решения финансового уполномоченного.

            Из практики можно сделать вывод, что изначально закон не работал, так как запланировал законодатель. По началу служба финансового уполномоченного отказывала в рассмотрении большинства обращений граждан, после подачи искового заявления в суд с таким отказом в рассмотрении, суды возвращали исковые заявления истцам.

Однако к настоящему моменту, судебная практика начала меняться в пользу потребителя и суды принимают исковые заявления.

            Для того чтобы суд принял исковое заявление необходимо правильно подать претензионное письмо и заявление омбудсмену. Рядовому потребителю, не являющемуся специалистом в области страхования, на данный момент лучше обратиться за юридической помощью, иначе можно потерять время, до нескольких месяцев, из-за ненадлежащего досудебного обращения.

            Контора ООО Контора Гитерман «Gitter Mann», оказывает полное юридическое сопровождение по спорам ОСАГО, имея многолетний опыт мы профессионально защитим  Ваши интересы.

 

 

Назад