Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине и получить назад деньги?


г. Новосибирск, ул. Крылова, 36, офис 607

(смотреть адрес на сайте Яндекс. Карты)


Список услуг юриста / Стоимость юридических услуг / Образцы заявлений

  


Заполни завку на консультацию и получи скидку на юридические услуги 10 %


Независимо от того, что происходит вокруг нас, мы все совершаем покупки.

Покупка продуктов в супермаркете, которую мы совершаем ежедневно, в расчет брать не стоит. Поговорим о покупке непродовольственных товаров. Сейчас многие приобретают одежду, обувь, ювелирные изделия, книги, спортивные принадлежности, БАДы, строительные материалы и оборудование, и многое другое, используя интернет-магазины. Кажется, это стало привычкой, находясь на работе, во время обеда, заглянуть на какой-нибудь сайт, выбрать для себя что-то этакое, да если это еще и с хорошей скидкой…

Мы выбираем товар, делаем заказ, оплачиваем покупку и ждем доставку товара. Ожидание не всегда соответствуют реальности, т.к. выбор желаемой покупки в интернет-магазине основывается на фото товара, цене, характеристиках и описании товара, а также отзывах других покупателей. Но то, что понравилось одному, совершенно не обязательно, что подойдет другому.

Допустим, товар пришел из интернет-магазина, но по каким-то причинам, не подошел Вам. Законодательно регулируются правила продажи товаров через интернет-магазин, они указаны в законе «О защите прав потребителей» и «Правилах продажи товаров дистанционным способом».


Там говорится о требованиях к интернет-магазинам:
- товар на сайте продавца должен выставляться с фотографиями, техническими характеристиками и описанием;
- указывается действующая цена на товар;
- информация о поставщике товара, страна - производитель;
- порядок оплаты и сроки доставки товара;
- правила возврата товара;
- сроки эксплуатации товара.

Можно ли вернуть товар, купленный в интернет–магазине, и получить назад деньги?

При получении товара ненадлежащего качества можно вернуть деньги за покупку, это указано в ст.26.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

Согласно постановлению РФ № 612, покупатель имеет право вернуть товар в интернет-магазин:
- в течение семи дней с момента получения товара без объяснения причины;
- осуществить возврат денежных средств за оплаченный товар из интернет-магазина в течение пятнадцати дней с момента получения товара, или в срок, до трех месяцев.

Документы, необходимые для возврата денег за покупку товара:
- составленная претензия на возврат купленного товара;
- чек оплаты покупки;
- акт, составленный по факту получения товара, в котором указаны недостатки, или несоответствие товара;
- упаковка товара;
- талон на гарантию, при наличии.

В случае если, Вы получаете отказ о возврате денежных средств от интернет-магазина, либо отсутствие ответа на сделанный Вами запрос в течение двух недель, можно обратиться в Гос. инспекцию о защите прав потребителя. При совершении дорогостоящей покупки, которую Вы не можете вернуть обратно в магазин, рекомендуется обратиться за помощью к юристу.

Важно понимать, что даже если покупка была совершена со скидкой, деньги также можно вернуть. При изначально указанной информации продавцом о возможных дефектах товара, т.е. причины, по которой была предоставлена скидка, деньги требовать назад невозможно.

Требования к возврату товара:
- внешний вид товара, его сохранность;
- наличие всех этикеток на товаре;
- наличие документов на товар.

Особенность покупки товара дистанционно заключается в том, что вернуть обратно можно практически любой товар, даже если это косметика, парфюмерные изделия и прочее. Исключение составляет товар, выполненный на заказ.

Например, был сделан заказ на пошив платья, или изготовление какого-то украшения, подарка на заказ. Ввиду того, что изготовление товара осуществлялось исходя из индивидуальных предпочтений заказчика, продать этот товар повторно кому-то весьма сложно.

Хорошо, когда продавец идет на контакт с покупателем. Бывают ситуации, когда не получив информацию о магазине, люди совершают оплату покупки авансовым платежом, а товар не получают. Происходит обман со стороны интернет-магазина.
В этом случае обязательно следует обратиться в полицию, с предоставлением всей необходимой информации о совершенной покупке, чеков на оплату товара и возможной документацией. Ведь если интернет-магазин не существует, то вернуть назад потраченные средства можно только по решению суда.


В заключении хотелось бы отметить, что прежде чем совершать покупку товара дистанционно, стоит внимательно изучить информацию о магазине, ознакомиться с отзывами о продавце, и после, когда все нюансы соблюдены, совершать покупку.


Юридическая Контора Гитерман, оказывает полное юридическое сопровождение по любым спорным вопросам. Мы имеем многолетний опыт работы, и гарантируем профессиональную защиту Ваших прав.

Назад