Страховая компания отказывается делать выплату заемщику банка, при наступлении у последнего страхового случая

Когда нам нужны деньги, мы идем в банк. При обращении к кредитному специалисту любого банка, мы мгновенно получаем информацию о том, что для одобрения необходимой суммы от банка, и подписания кредитного договора, нам необходимо воспользоваться страховкой.

В каких случаях она должна помочь:


- потеря работы (при этом, важно понимать, что увольнение сотрудника должно происходить в одностороннем порядке: по инициативе работодателя, банкротства работодателя, сокращения штатного расписания);
- потеря трудоспособности в связи с болезнью, а также получение инвалидности I, или II группы;
- внезапная смерть заемщика (при этом, уход из жизни по собственному желанию, не относится к страховому случаю).

Договор от страховой компании подписывается, как правило, в банке, и выдается специалистом банка нам на руки. Прежде чем его подписать, рекомендуется, изначально с ним детально ознакомиться.

Внимательно нужно пройтись по тексту, выделенному курсивом и напечатанному мелким шрифтом, т.к. именно он «хранит» в себе основные нюансы, на которые стоит обратить внимание, в случае наступления страхового случая у заемщика.

Что делать, если заемщик получил инвалидность, и потерял трудоспособность:


- необходимо направить уведомление своей страховой компании о наступлении страхового случая (у каждой страховой компании устанавливается определенный срок передачи уведомлений о наступлении страхового случая);


- нужно подготовить доказательную базу для страховой компании. (документы, подтверждающие наступление страхового случая, связанного с получением инвалидности. Перечень документации достаточно объемный, начиная с истории болезни, заканчивая заключением медицинской комиссии о присвоении группы инвалидности. Со списком необходимых документов можно ознакомиться, обратившись, непосредственно, к своей страховой компании).


После подготовки уведомления в страховую компанию и предоставления документов, подтверждающих факт наступления страхового случая, наступает ожидание решения от страховой компании. Положительного, или отрицательного.

Действительно, совсем не факт, что после получения всех необходимых доказательств, страховая выплата банку будет на 100% обеспечена. Казалось бы, что сложного, ведь заемщик просит вернуть за него банку именно остаток суммы долгового обязательства, ведь за это он оплатил страховку. Но, опыт показывает, что страховые компании весьма неохотно производят выплаты. При этом банку абсолютно не интересно, что происходит с заемщиком, - он ждет возврата своих денег с установленными договором, процентами.

Таким образом, без официального заключения страховой компании, наличие страхового случая у заемщика не является действительным. Что делать в этом случае пострадавшему?


Есть пути решения:
- подать претензию в страховую компанию, с приложением направленных ранее в страховую компанию, подтверждающих документов;
- обратиться в суд на страховую компанию за отказ выплаты.


В данном случае лучше всего обратиться за помощью к юристу. Вы имеете возможность компенсировать затраты на услуги юриста, взыскав стоимость услуг со страховой компании через суд. Действительно, это именно так. При помощи юриста можно избавиться от таких неприятных ситуаций без дополнительных затрат.


Юридическая Контора Гитерман, оказывает полное юридическое сопровождение по любым спорным вопросам. Мы имеем многолетний опыт работы, и гарантируем Вам профессиональную защиту Ваших прав.

Назад