Ущемление законных прав собственников квартир при наличии ошибок в начислении коммунальных платежей

Любое неверное начисление коммунальных платежей является нарушением прав собственников квартир. Причины ошибок могут носить разный характер. Сюда относятся устаревшие сведения о проживающих жильцах или обычные арифметические просчёты.


Существующие правила начисления


На основании региональных тарифов расчёт по коммунальным платежам проводится в течение одного календарного месяца. Формирование счёта со стороны обслуживающей компании ведётся на основании категории собственника, существующих у него льгот и периода потребления ресурсов.


При отсутствии приборов учёта начисление коммунальных платежей идёт по разработанным формулам. Они утверждены на региональном уровне, и их самовольно собственнику изменять нельзя.


Возможный пересчёт при выезде


Если собственник квартиры покидает помещение более чем на 5 дней, то обслуживающая компания должна пересмотреть величину платежей на этот период или вообще их снять. При этом человек должен подать туда заявление и представить документальное подтверждение своего отсутствия. Имеется в виду:
1. Командировочное удостоверение.
2. Билеты на санаторно-курортное лечение.
3. Справку о постановке на учёт в новом месте пребывания.
4. Сведения о поездке за границу.
Заявление направляется в течение 30 дней после отъезда. Если отсутствие будет занимать длительный период, то его лучше подать заранее.
С этого момента начисление коммунальных платежей начинает вестись по особому тарифу. Если человек желает, можно провести перекрытие коммунальных сетей с опломбированием запорных устройств. Действие режима «заморозки» составляет 6 месяцев. Затем заявление о предоставление такой услуги нужно подавать вновь.


При отклонении от норм


В случае перебоев поставки энергоносителей служащие управляющей компанией должны в течение суток сообщить об этом потребителю. Также отклонение от норм может быть замечено собственником жилья. В таком случае порядок его шагов следующий:
1. Нужно сделать звонок в аварийно-диспетчерскую службу.
2. Поинтересоваться ФИО ответившего лица.
3. Объяснить ему в устной форме сложившуюся ситуацию.
Затем от управляющей компанией направляется человек, который проводит проверку качества поступления коммунальных услуг в квартиру. На основании её результатов составляется акт. Если проверка выявит нарушения, то сумма коммунальных платежей будет пересчитана.
Не всегда управляющая компания проводит такие действия. В таком случае гражданин может сам зафиксировать документально предоставление некачественных услуг. Подписать составленную бумагу должны два незаинтересованных лица. В случае возникновения спора к работе привлекаются независимые эксперты. Оплата их услуг ложится на управляющую компанию. Если экспертиза не найдёт никаких нарушений, то потребитель должен будет оплатить все затраты за её работу.


Нарушение в начислениях


При обнаружении ошибок в денежных начислениях человеку нужно обратиться в офис управляющей компании. Если они подтвердятся, то должны быть устранены в течение 5 дней. При отказе сотрудников проводить платёжные поправки следует направить заявление в жилищную инспекцию.
Когда нарушения носят систематический характер в ряде квартир, то их хозяевам нужно подать коллективную жалобу в суд. При положительном исходе дела с компании будут не только взыскана величина переплаченных клиентом денег, а также получена компенсация за моральный ущерб.

Назад