Как вернуть товар в магазин в 2020 году

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

  Это основной закон, на который нужно опираться при любых вопросах, связанных с возвратом, заменой товара или возврате денег. Данный закон стоит изучить для того чтобы понимать как действовать в той или иной ситуации которая может возникнуть в связи с покупкой товара ненадлежащего качества, либо получения некачественной услуги.

 

Какие товары не подлежат возврату

Список непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар:

1) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты);

2) предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

3) парфюмерно-косметические товары;

4) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

5) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);

6) изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

7) товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

8) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);

9) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

10) автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

11) технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства);

12) гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13) животные и растения;

14) непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

 

Правила и условия возврата товаров

  Вне зависимости от вида товара в случае выявления брака продавец обязан Вам вернуть уплаченные за данную вещь средства, либо согласно закона о покупатель может потребовать, скидку в размере стоимости устранения дефекта товара, замену товара на такой-же товар надлежащего качества, безвозмездно устранить брак товара в разумные сроки.

Документы которые следует подготовить до обращения в магазин

  1. Заявление о возврате товара, в нём нужно указать информацию о покупке товара, причину замены и своё требование к продавцу
  2. Документы подтверждающие покупку товара в данном магазине, это могут быть чек, квитанция, договор, акт приёма передачи товара или приёма работ и тд. в случае если данных документов нет следует предоставить свидетеля который бы мог подтвердить ваше требование.
  3. Паспорт – документ подтверждающий личность

 

В случае если продавец отказывается возвращать средства

В случае получения отказа в возврате средств или исправления товара, сразу обратиться в суд не получится необходимо сначала подать претензионное письмо в магазин, в нем следует указать:

Наименование продавца;

Ваши ФИО и данные;

В описательной части указать наименование товара и время покупки, пояснить, в чем суть претензии к качеству товара или услуги, в некоторых случаях стоит приложить к претензии независимую экспертизу.

При передаче претензии продавцу стоит получить от него отметку о принятии данного письма, если продавец отказывает получать письмо или ставить Вам отметку, необходимо направить претензионное письмо почтой с описью вложением.

В течение 10 дней после получения продавец должен либо удовлетворить вашу просьбу, либо вынести мотивированный отказ.

После получения отказа вы можете подать исковое заявление в суд.

При благоприятном исходе дела, вы сможете получить полную стоимость товара, до 50% от нее в виде штрафа, а также неустойку за неудовлетворенную претензионное письмо. Контора ООО Контора Гитерман «Gitter Mann», оказывает полное юридическое сопровождение по вопросам защиты прав потребителей, имея многолетний опыт мы профессионально защитим Ваши интересы, с максимальной выгодой для Вас.

Назад